11.11.2023
День Мозаики

Коррекция речевых нарушений осуществляется учителем-дефектологом в процессе регулярных занятий в рамках кабинета. Положительная динамика достигается за счет нарастания сложности речевых упражнений. Систематическое повторение речевого материала не вызывает интереса у воспитанников. Эффективность работы во многом зависит от положительного

Сегодня в нашем учреждении дошкольного образования, в рамках коррекционных занятий, учителями-дефектологами был организован ДЕНЬ МОЗАИКИ.

Мозаика – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Мозаики являются одними из самых доступных игрушек, развивающих моторику пальцев, логику, образное мышление, восприятие и даже волю.

Использование мозаик на занятиях создает благоприятные условия для работы с детьми и дает следующие положительные результаты:
1) Быстрее налаживается контакт ребенка с учителем-дефектологом, более легко проходит адаптационный период, исчезают напряжение и страх. А ведь известно, что без доверия между ребенком и педагогом невозможна полноценная продуктивная работа;
2) Мозаики и пазлы служат необходимым «мостиком» для переноса новых навыков речи из особых условий (место занятий) в обычные условия. Дети учатся правильно говорить в различных для их деятельности речевых ситуациях;
3) Совершенствуется мелкая моторика кистей рук и сенсорные представления;
4) У обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям. На занятиях нет места монотонности и скуке, наблюдается повышение работоспособности, устойчивости к утомлению.

В рамках коррекционных занятий дети имели возможность поработать с различными вариантами мозаики: это и привычная всем шестиугольная пластиковая мозаика, мозаика из геометрических фигур, плоскостные мозаики-пазлы, магнитная мозаика и другие виды.

В логопедии традиционно практикуется метод сопряженных движений. Суть метода в том, что процесс автоматизации звуков сочетается с отстукиванием мячом или выполнением танцевальных движений.

Расширяя возможности вышеуказанного метода, воспитанникам было предложено выполнение мелко-моторных операций с мозаиками не как самостоятельный вид деятельности на занятии, а непосредственно в процессе коррекции речевого дефекта, во время автоматизации звуков речи.

Следует обозначить эффективность закрепления звуков дома. Для вовлечения ребенка в процесс повторения речевого материала можно использовать мозаику. Виды мозаики настолько разнообразны, что сделать ее можно своими руками из бросового материала.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-mozaika-iz-plastikovyh-butylok.html,

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-chudo-rybka-so-dna-morja-mozaichnaja-aplikacija-s-ispolzovaniem-narezanyh-kokteilnyh-trubochek-i-plastilina.html,

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-nastolnoi-didakticheskoi-igry-mozaiki-umnyi-slonik-dlja-detei-srednego-vozrasta.html.